?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 Апрель 2010 @ 23:54
Как найти деньги на благое дело?  
За время работы в "Союзе молодежи" мне пришлось очень много работать на ниве PR некоммерческих организаций и проектов, и как следствие писать немало писем-запросов на спонсорскую помощь, т.е когда добрые дяди и тети должны поделиться доходами на что-то доброе, вечное, ну или хотя бы полезное. Видимо именно поэтому последнее время меня постоянно просят почитать-посмотреть письма на тему "Дайте денег". Повторять приходится довольно часто, а значит вопрос актуален. Надеюсь мой пост поможет кому-то реализовать свой некоммерческий проект.

Итак, пошаговая инструкция как найти деньги на благое дело (азы).

Давайте сразу определимся, что "помогающих" может быть 2 вида: спонсоры и меценаты. Спонсор - организация или физическое лицо, финансируещая(-ий) мероприятие или проект в обмен на определенное информационное освещение. В сущности, PR в чистом виде. И это замечательно, ибо получить деньги в обмен на что-то гораздо легче чем просто так. Меценаты - другая категория, эти люди финансируют что-либо исключительно из любви к искусству, личной симпатии к проекту или его руководителю, что реже.

Шаг 1. Письмо. Берем фирменный бланк вашей некоммерческой организации/проекта (например, незарегистрированный мото-клуб вполне может иметь свой фирменный бланк) или же создаем его в Word. Самое главное - название организации/проекта и контакты. Все ваши письма должны быть именными, т.е. содержать полное название организации-потенциального спонсора и ФИО руководителя, которому вы направляете всю эту радость. В "теле" письма пишите о том, что конкретно вы хотите от данной конкретной организации, например:

- сколько конкретно денег и на что? /на приобретение ....., на оплату жд-билетов для поездки на ....., на организацию турнира по  ..../

- какую информационную поддержку, в какие сроки и каких размеров? /всегда конкретизируйте: 3 полноцветных рекламных модуля формата А6 в апреле, размещение видео-ролика (20 сек) по 5 прокатов в день, в течение 10 дней и т.д.)/

- сколько метров помещения, бесплатно или нет, по каким дням, на какой срок и что там будет происходить.

ВАЖНО: напишите, что получит организация от сотрудничества с вами. В зачет идет размещение логотипа компании на полиграфии мероприятия, футболках участников, предоставление билетов на мероприятие, дать слово представителю организации, возможность организовать на мероприятии рекламный стенд компании и т.д.

Подробнее об оформлении подобных писем и образцы расчетов спонсорских пакетов напишу в следующих постах на эту тему. Отправлять письмо можно факсом, по e-mail или заносить в приемную лично. Если сможете попасть при этом на личную встречу - тем лучше.

Шаг 2. Круг потенциальных спонсоров. Подумайте кто и чем может вам помочь, причем не только деньгами, но и непосредственно необходимыми вам услугами. Ведите в Exсel базу тех, кому вы отправляете письма с указанием даты отправки, их контактов, записывайте туда, что вам ответили - очень часто ваше письмо просто поздно пришло и бюджет на рекламу (откуда и берутся деньги) уже расписан, но в целом такая форма работы организации может быть интересна. Пометка: даже при хорошо составленном письме, положительный ответ дадут в лучшем случае 1 компания из 15. Прикидывайте сколько компаний вам нужно иметь в базе. Если мы говорим о суммах, которые реально получить на один проект, то для "непрофессионального просильщика" речь может идти и о 30 тыс рублей и даже о 500 тыс в зависимости от размаха мероприятия, важности проекта и его информационной поддержке. Информационную поддержку естественно тоже делаете вы, разница от спонсорских писем в редакции только в том, что вы просите не деньги, а рекламу. Не забудьте также о пресс-релизе и пост-релизе для новостных СМИ /подробнее об этом также в следующих постах на эту тему/. Здесь также осознанно пропускаю момент переговоров с потенциальным спонсором, если вы все-таки выйдете на личную встречу (которые в разы эффективнее телефонных звонков).

Шаг 3. Работа на мероприятии. Любите и уважайте ваших спонсоров сообразно их градациям. Дайте билеты на лучшие места, повесьте их флаги на видное место, поблагодарите со сцены. Предоставить слово представителю организации вам ничего не будет стоить, но польстит самолюбию директора и даст информационный повод для СМИ - не забывайте, что по большому счету вам заплатили деньги за привлечение внимания к компании . Правда о возможности такого общения с аудиторией сообщайте заранее, чтобы спонсор успел в спокойной обстановке подготовить речь. После мероприятия обязательно подойдите к спонсорам и спросите их мнение. Я уже говорила о том, что знать своих спонсоров в лицо и по имени-отчеству обязательно?

Шаг 4. Работа после того как ваша просьба выполнена. Ваша работа не закончена, пока не отправлен последний отчет и не вручено последнее благодарственное письмо. Программа-минимум для отчета: фотографии по e-mail и сопроводительная записка с количеством зрителей, объемом оказанных услуг, благодарностью. Программа-максимум для отчета: напечатанный в типографии или посаженный  "на спираль" бумажный вариант отчета с циферными показателями, фотографиями, радостными лицами (мордами - например, если вы работаете с бездомными животными). Типографии, кстати, рекомендую рассматривать в числе основных спонсоров, все возможные афиши-листовки-благодарственные письма - солидная статья расходов для "некоммерции". Благодарственные письма привозите лично, в самих письмах на мой взгляд наиболее удобная формулировка "Уважамый ............ и сотрудники компании ...........". Письмо должно бытьв рамочке и содержать логотип вашей организации или проекта. Такой подход, знаете ли, очень способствует установлению дружеских отношений и долгосрочного партнерства с руководством компании.

Удачной работы!
 
 
 
PR-майорpr_major on Апрель, 23, 2010 18:45 (UTC)
однозначно. потому что лично я письма с просьбами о спонсорстве, в которых обращаются к руководителю, ушедшему из конторы 5 лет назад, или просто "уважаемый руководитель" отправляю прямиком в шредер. Просишь денег, так прояви уважение, потрудись хотя бы узнать как зовут того, у кого просишь.
Вероникаzebra_ya on Апрель, 23, 2010 18:48 (UTC)
ах ну это конечно!