?

Log in

No account? Create an account
 
 
02 Январь 2007 @ 15:30
SMO - пиар в социальных сетях?  
Хотел бы проанонсировать вам сообщество, посвященную оптимизации в социальных сетях и медиа: Все о Social Media Optimization (SMO) 

Концепция SMO проста: нужно изменить сайт так, чтобы на него более охотно ссылались, он был лучше виден в поиске по социальным медиа-сетям, и довольно активно цитировался в блогах, подкастах и влогах. (с) Rohit Bhargava, автор термина.
В том числе, я считаю, в сферу SMO входит донесение информации о сайте(пиар сайта) в социальных медиа, сообществах и коммьюнити.

И вот этот последний пункт, по моему и есть  PR в интернете. Так как я не специалист по пиару, хотел бы обратиться к вам с просьбой подтвердить или опровергнуть эту мою мысль.

Спасибо!
 
 
 
promo ru_pr may 22, 2013 11:17 4
Buy for 10 tokens
Уважаемые коллеги! Cообщество ru_pr посвящено пиару и связям с общественностью, как профессии, и предназначено для обмена опытом, взаимопомощи коллег, а так же для налаживания связей между специалистами и их предполагаемыми подопечными. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение появилось в…
 
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 2, 2007 23:06 (UTC)
Пошел - подписался. Правда, я там, смотрю Иванченко рекламируется. Он, конечно, молодец и классный специалист, но очень мне ненравится его любовь к изречению прописных истин! Волга впадает в Каспийское море - обоссаться!

Не знаю зачем Михаил это делает - в его уме и знаниях сомневаться не приходится, но вот такие изречение истин вызывает удивление.
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 3, 2007 12:15 (UTC)
Это для пиарщиков они прописные ))
Он абсолютно не связан с этой рекламкой, полностью моя инициатива.

Быть может, вы сможете сказать - чем smo отличается от PR? Этот вопрос мне уже задавали, но я не смог ответить, т.к. с трудом представляю себе очертания smo и совсем не в курсе сущности PR-а...
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 4, 2007 19:27 (UTC)
А кого Вы здесь ожидали кроме пиарщиков встретить? И кому вообще может быть направлено предложение о формате пресс-релизов, например?

SMO - это вообще не PR. SMO, Как вы верно заметили - оптимизация, то есть комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах). Как преобразовывать? Бхаргава важнейшие правила дал.
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 4, 2007 22:29 (UTC)
В этом сообществе я ожидал пиарщиков встретить. А вот вы встретили в коммьюнити smo_ru пост Иванченко и сказали, что он говорит прописные истины про пиарщиков. Хотя сообщество вовсе не для пиарщиков в основной массе, а для все интересующихся smo.

SMO - это вообще не PR. SMO, Как вы верно заметили - оптимизация, то есть комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).
А подача анонсов в такие социальные медиа, как, например, news2.ru - это не smo?
Может быть это пиар сайта?
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 4, 2007 23:38 (UTC)
Мы с Вами сейчас переписываемся в сообществе не cпецалистов по SMO, а именно пиарщиков! ;)))))) Вы сюда пост переправили - я на него и отвечаю, как пиарщик.

Если бы не Вы, я бы и не узнал, что такое news2.ru! Нет, сайт посвященный анонсам - не SMO. Прежде всего, потому, что news2.ru не попадает в категрию общественных или социальных медиа-структур (не знаю, как правильно переложить термин) Это просто сайт анонсов, которых много. Там предполагается возможность комментирования анонса, но это возможность сама по себе не делает из этого сайта социальную медиа-структуру. К таковым структурам можно отнести сайты, специально созданные для обмена мнениями - форумы, блоги.

Соотвественно, SMO - оптимизация, то есть физическое преобразования контента сайта для того, чтобы содержащийся на нем контент мог быть лекго употребим в процессе обмена мнения именно на обсщественных медиа-структурах. Специалист из Огилви предлагает пути такого преобразования, переделки. К чему ведут эти пути? Они ведут к тому, чтобы на каждый из элементов составляющих контент оптимизируемого сайта могли дать ссылку на форуме или в блоге, а если возмжно, то и органично встроить элементы этого контента в заметку, сообщение на форумах или блогах. Скажем, www.rutube.ru - хранилище видео. В чем может заключаться оптмизация хранимого на нем контента для испоьзования на форумах или блогах? Она заключается в том, чтобы дать возможность тем, кто смотрит хранящиеся там видеоролики, легко встроить их в свое сообщение на форуме или блоге - получить соотв. код. Пользователь берет этот код и встраивает в свое сообщение. Ему ненадо нигде копаться - код этот пользувателю будет предложен автоматически, как он только зайдет на странцу, где хранится ролик.

Например, зайдем вот сюда:
http://rutube.ru/tracks/338.html?cf=1

Это страница, на которой хранится ролик, который я, допустим, хочу предложить для обсуждения в своем блоге. Что мне надо для этого сделать? Просто взять со страницы предлагаемый код для встраивания ролика в сообщение в ЖЖ - такой код там указан в формальном виде и его легко скопировать:



Сделано! Таким образом, можно сказать, что контент rutube.ru прошел процесс SMO, прошел процесс такой оптимизации. Теперь предполагается, что заинтересовавшись возможностью посмотреть и другие ролики или хранить свои, Вы пойдете на rutube.ru по имеющейся ссылке. Чего владельцы сайта и добивались, проводя указанную оптимизацию.

SMO - часть работа по продвижению сайта за счет его указанной выше оптимизации. К PR прямого касательста такая оптимизация не имеет - не все продвижение это PR. А вот пресс-релиз, коотрых авторы rutube.ru та и не написали был бы частью PR, ибо как раз и был направлен не на прямое продвижения, а на продвижение через связь с общественностью.

Я понятно изъясняюсь? ;)))) Ночь уже... глаза слипаются.
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 5, 2007 10:45 (UTC)
Там предполагается возможность комментирования анонса, но это возможность сама по себе не делает из этого сайта социальную медиа-структуру. К таковым структурам можно отнести сайты, специально созданные для обмена мнениями - форумы, блоги.
Почему вы сайту новостей, который читают люди отказываете в праве на социальность?
и занимается этот сайт как раз обменом мнениями, зачастую.


Я понял вашу точку зрения - SMO это только лишь оптимизация сайта, чтобы его было удобно обсуждать в социальных медиа. А раскрутка в этих соц медиа - тогда что такое?


p.s. А можно ваш коммент в коммьюнити вытащить? хорошо сказано, пусть даже и не то, о чем я думаю.
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 5, 2007 12:06 (UTC)
Да, SMO - оптимизация сайта, как это и следует из расшифровки аббревиатуры. Но оптимизация не для того, чтобы его можно было легко обсуждать, а для того, чтобы легко использовать его материалы при обсуждении, при дискуссии, в процессе обмена мнениями.

Раскрутка - это раскрутка. Смысл SMO состоит в том, что оптимизированный сайт, становится более узнаваемым в общественных медиа-структурах за счет того, что на него легко сослаться, за счет большого числа ссылок на него. По ссылкам же люди из сообществ приходят на сайт и число его посетителей, стало быть, растет. SMO - комплекс мер по преобразованию контента сайта. Технических мер! PR - тоже комплекс методов, не вовсе не технических. PR призван оказать помощь в раскрутке (сайта, продукта, товара, услуги и т.п.) путем оповещения общестенности о положительных свойствах раскручиваемого.

Сайт новостей не явлется общественной или социальной медиа-структурой потому, что формирование его первичного контента не возлагается на читателей. Человек где-то слышит новость, а потом идет на тематический форум или пишет о свей реакции на нее в своем блоге - в первом случае контент формировал не он, а во втором - он сам.

Выносите в комьюнити, конечно - в чем проблема-то. не обязательно спрашивать, я полагаю. А на счет думать, ну вот дадим слово изобретателю термина - Р. Бхаргаве. Я, собственно, его положения и разъясняю.



Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 10, 2007 18:02 (UTC)
пиар сайта в коммьюнити и социальных медиа - Social media marketing?
http://community.livejournal.com/smo_ru/4501.html
Nailyazamashka on Январь, 3, 2007 18:34 (UTC)
Ты вроде уже анонсировал его :)))
Принята в ряды :)
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 3, 2007 18:57 (UTC)
Re: Ты вроде уже анонсировал его :)))
Ты будешь ругаться, но я под разные аудитирии анонсирую в разное время.
Чтобы поменьше ругались на меня за спам ))
(Анонимно) on Январь, 3, 2007 19:12 (UTC)
Re: Ты вроде уже анонсировал его :)))
Ругаться не буду :)
Просто не догоняю - как я на твой анонс без конца налетаю-то? :)))
Nailyazamashka on Январь, 3, 2007 19:13 (UTC)
Re: Ты вроде уже анонсировал его :)))
Ругаться не буду :)
Просто не догоняю - как я на твой анонс без конца налетаю-то? :)))
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 3, 2007 19:37 (UTC)
Re: Ты вроде уже анонсировал его :)))
Очень разносторонняя, значит...
not suresencho on Январь, 3, 2007 23:57 (UTC)
О! Рохит клёвый парень, только неделю назад с ним виделись. Присоединяюсь.
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 4, 2007 07:49 (UTC)
*он видел гуру* :)
not suresencho on Январь, 4, 2007 08:08 (UTC)
могу автограф дать))
Илья Рабчёнокsheller888 on Январь, 4, 2007 08:16 (UTC)
повесим на доску почета)
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 4, 2007 23:41 (UTC)
У нас есть тут одно агентство, которое выступает аффилатом Огилви. Жаль только то, что там таких, как Рохит нету.
not suresencho on Январь, 4, 2007 23:42 (UTC)
Не согласен, в московском Огилви очень умные и приятные люди.
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 5, 2007 12:11 (UTC)
Не нашел...

Я там как-то поговорил с кадровичкой. Она задала мне очень любопытный и столь же мудацкий вопрос - с каким бюджетом вы работали. Я ответил, что никогда не думал об этом. Мне приходилось работать и с нулевым бюджетом и с неограниченным - метод работы от этого не менялся. Дама юмора не поняла.
not suresencho on Январь, 7, 2007 23:59 (UTC)
Бред какой.

Вопрос совершенно адекватный. Если вы хотите заниматься чем-нибудь серьёзным, нужно уметь работать с бюджетами. А если у вас один и тот же метод работы с разными бюджетами - видимо, вы занимаетесь какими-то очень узкими проектами.
Dmitry Adrovdadrov on Январь, 8, 2007 12:33 (UTC)
Может и узкими - я на этот счет не спорю. Но вопрос про бюджет адекватным вовсе не считаю. Речь о бюджете, на мой взгляд, вообще может заходить уже только тогда, когда решено, какие методы в продвижении того или иного продукта будут использованы. Что мы хотим делать с бюджетом-то? Напомню, речь идет не о рекламе, а о PR! На что тратить деньги? Будут задачи, будут оговорены методы, тогда можно говорить о бюджете. Представьте, в SAP вообще для пиарщика нет понятия бюджета. Нет в принципе. А в Акронисе - нет самого бюджета. Но в первом случае оговариваются методы воздействия на целевую аудиторию и пишется смета расходов, скажем, на разные мероприятия.

Речь же я веду не о методе работы с бюджетом, а о PR.